ПОИСК СМЫСЛОВЫХ ОРИЕНТИРОВ

Архетипы

/по М.Марк и К.Пирсон «Герой и Бунтарь», К. Пирсон «Пробуждение внутреннего героя»/

Автор статьи: Юлия Фролова

Так что же такое архетип? К примеру, когда мы говорим о Мудреце, Правителе или Герое, внутри нас возникают цельные образы, наделенные определенными характеристиками. Каждый архетип имеет своё ценностно-смысловое поле, паттерны поведения и стратегии действия. Можно сказать, это некие поведенческие программы, унаследованные коллективные инстинкты, которые мы можем реализовывать на протяжении своей жизни.

Простыми словами, это универсальные образы и символы, которые содержатся в коллективном бессознательном.

В последнее время набрала популярность модель, описанная Маргарет Марк и Кэрол Пирсон в книге «Герой и Бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов».

Как можно использовать знания об архетипах?

Во-первых, как простой и доступный инструмент для познания себя, своих глубинных смыслов и ценностей.

Во-вторых, для личностного самоопределения, что может помочь в поиске своего призвания и профессиональной идентичности.

В-третьих, для того чтобы лучше понять свои ведущие стратегии действия и достижения целей, источники мотивации и внутренние конфликты.

Ещё одна область применения архетипической психологии — сфера взаимоотношений. Понимая себя и других людей, их глубинные мотивы и стратегии принятия решений, можно значительно улучшить отношения с другими людьми.
И так как у каждого архетипа есть свои визуальные коды, они отлично соединяются со стилистикой и дизайном. А значит, можно выстраивать свой личный стиль, применяя архетипические коды. Тем самым, выражая в мир свою суть, свои смыслы и ценности. Да, для кого-то достаточно модных трендов и «чтобы по цветотипу подходило», но я точно знаю, что есть те, кому этого мало. Например, мне)
Спираль архетипов и ценностно-смысловые поля


До «Героя и бунтаря» Кэрол Пирсон написала книгу «Пробуждение внутреннего героя», в которой концепция архетипов представлена в виде спирали развития личности. 12 архетипов представляют собой 12 граней целостной личности. Именно эта книга дает понимание, что все архетипы, в той или иной степени, осваиваются человеком на протяжении жизни. И даже не раз, и не два.

Но всё же есть некие базовые ценностные ориентиры, глубинные потребности и стратегии поведения, которые каждому из нас присущи в большей степени. Именно с этой точки зрения можно исследовать архетипы как ценностно-смысловые поля.
Сейчас тему архетипов многие воспринимают как очередную типологию. Я бы всё-таки не упрощала так. С другой стороны, человек гораздо сложнее и многограннее, чем любая система, какой бы глубокой она ни была.

Лично моё отношение к этой системе гибкое и вдумчивое, но в то же время легкое и творческое. Как к интересному и глубокому инструменту, который может помочь раскрыть самобытную природу личности и индивидуальность человека, а не ограничивать свободу самовыражения. Для меня это ключи, открывающие двери возможностям.
ЧИТАТЬ ЕЩЁ
Статьи об архетипах
А что есть ещё?
Длительность: 60 мин
Я работаю в интегративном подходе, сочетая разные техники и модальности с целью максимально помочь вам. Методы, которые я использую в работе, отличаются бережностью и глубиной.

Проводится онлайн
Длительность: 1,5-2 ч
Творческий способ реализации желаний и достижения целей. Изысканный путь, который дарит море инсайтов и удовольствия. И продвигает вас к реализации желаний на волне энергии вдохновения!

Проводится онлайн
Длительность: 3-5 ч
Игра-приключение о поиске себя и своих смыслов, о стремлении к желанным целям и воплощению своих идей и проектов. Дарит мощный заряд вдохновения, веры в себя и мотивации действовать.

Оффлайн, от 2 до 6 участников
Длительность: 3-5 ч
Игра поможет разобраться в причинах сложной ситуации и найти для себя решение. Это увлекательный способ получить вдохновение и понимание, куда и как двигаться дальше.


Оффлайн, от 2 до 6 участников
Мои контакты
Фролова Юлия
+7 950 2228950
yuliia.frolova75@gmail.com
Made on
Tilda